Вы используете устаревший браузер. Некоторые разделы нашего сайта могут не корректно функционировать и отображаться. Пожалуйста, обновите Ваш браузер, чтобы повысить удобство работы и безопасность.
СИМ (Москва)
сервисный партнер

Проточка тормозных дисков

Чем чище и ровнее поверхность ротора тормозного диска, тем сильнее фрикционные накладки колодок сжимают его, тем больше площадь контакта и выше эффективность работы тормозной системы автомобиля. Искривление ротора, задиры и борозды могут существенно уменьшить площадь контакта, стать причиной быстрого износа колодок, появления вибраций на руле и педали тормоза, удлинения тормозного пути. Что целесообразнее в этом случае, проточить тормозной диск или поменять, зависит от состояния ротора, степени износа, вида дефекта.

Проточка тормозного диска не альтернатива замене. Срезая неровности невозможно увеличить толщину изношенного полотна, изменить структуру перегретого. Но если повреждён недавно установленный диск, можно сохранить существенную часть его остаточной толщины, устранив дефекты.

Результат работы зависит от квалификации мастера, возможностей оборудования, которое он будет использовать. Чтобы восстановить геометрию посадки тормозных дисков, специалисты сервисного центра официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве с высокой точностью обработают их посадочную плоскость, торцы и поверхности трения на стационарном токарном станке, сохраняя максимум ресурса.

Когда нужна проточка?

Проточка выполняется при неравномерном износе поверхности ротора переднего или заднего тормозных дисков:

  • при перекосе, возникшем в результате неправильного монтажа диска или колодок, при механическом повреждении;
  • при нарушении усилия колодок по площади ротора, вызванном неравномерной работой поршней суппорта из-за образования ржавчины на их рабочих поверхностях и на направляющих;
  • если поверхность ротора диска поцарапалась при контакте с песком или с мелкими камешками.

Проточка даёт возможность устранить борозды, выбоины, конический износ, биение, коррозию. Чтобы фрикционные накладки колодок, стёршиеся соответственно искривлённой поверхности диска, не свели к нулю результаты работы, меняют колодки.

Проточка или замена?

Проточка делается только в случае, если остаточная толщина полотна будет больше минимально допустимой. Возможности современного автомобильного токарного станка позволяют выполнить такую работу с допуском 0,005 мм. При том, что максимальный износ каждой плоскости ротора не может быть больше 1.5–2 мм – это эффективная процедура, с помощью которой во многих случаях удаётся полностью восстановить работоспособность тормозного механизма, практически не меняя его ресурс. Если автомобиль новый, в течение срока службы диски можно проточить 2, а иногда и 3 раза.

Проверить состояние тормозных дисков, быстро и недорого выполнить проточку или замену вы можете в дилерском центре Mazda «СИМ» в Москве.

наш сайт использует файлы cookie

Мы используем cookie-файлы для персонализации контента и улучшения пользовательского опыта. Продолжая просматривать этот сайт, вы даете свое согласие на использование cookie-файлов.

ПОИСК